Модельки машин времен ССР за десятки тысяч рублей или на что охотятся коллекционеры
График работы магазина
Вт. - Чт. - Сб. с 9:00 до 18:00

kollekciya-avtolegend

Никто не знает достоверно причин популярности автомобильных моделей времен СССР. Их может быть множество, одна из которых, безусловно, ностальгия за прошедшим временем. Тогда и снег был белее, и трава зеленее. В то время это были игрушки, сегодня это коллекционные редкости – за некоторые модели платят десятки тысяч рублей.

На прилавках магазинов в советское время появились игрушки и сувениры-копии тогдашних автомобилей. Со временем они стали предметами собирательства. Коллекционеры готовы были отдать за них большие деньги. Особенно ценились редкие экземпляры. К ним относились модели, которые были выпущены ограниченным тиражом или модели, которые давно были сняты с производства. Совсем недавно, например, универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей.

Популярность тех или иных моделей советского автопрома объясняется, прежде всего тем, что людям всегда кажется, что раньше было лучше. Большое значение имеет такой статус модели как раритетная. До него уже сегодня дожили как обычные автомобили, так и из малые копии. Модель, например, «Олимпийский» РАФ-2907 была выставлена на интернет аукцион за 170 тысяч рублей, однако, она и сегодня ожидает своего покупателя.

Первые советские масштабные модели

Производственное объединение Тантал в Саратовской области в 1969 году впервые выпустило модели советских автомобилей в масштабе 1:43. В 1971-м году появилась уменьшенная масштабная копия автомобиля Москвич-412. Модель была, что называется, цельнолитой. Детализация была скорее имитацией. Были сделаны зазоры в кузове, сетка радиатора была покрашена серебрянкой. Зритель мог через стекло увидеть салон автомобиля. Открывался только капот, под ним располагался макет двигателя. Стоимость модели была три рубля 50 копеек. Она выбивалась на дне модели во избежание спекуляций и перепродаж. Такую модель сегодня продают в зависимости от состояния и по 200 тысяч рублей. За такие деньги можно купить натуральных несколько москвичей.

Технология производства автомобильных моделей менялась. Появились аналогичные литой москвичи с заводским номером А1. Концепция модели немного изменилась. Бампер и решетка радиатора стали отдельными элементами кузова. номерные модели, особенно с заводской упаковкой сегодня ценятся в максимальной степени. Номерной москвич в остальном совершенно аналогичен с литым, выпущенным в 1971-м году.

Была выпущена еще одна модель москвича, он получил номер А10. Это была масштабная копия не московского АЗЛК, а Ижевского. Модель была практически точной копией московской модели, правда цена существенно отличается. В 1975 году и позднее она выпускалась микроскопическими тиражами. Из-за раритетности стоимость модели сегодня доходит до 30 тысяч рублей.

«Москвич-403» с заводским индексом А7

Выпустили данную модель в 1975-м году. Нельзя сказать, что она уж очень редкая, тем не менее, считается достаточно редкой. Ее оценивают коллекционеры в 20 тысяч рублей. Но есть и такие экземпляры, стоимость которых трудно определить. Это первые образцы моделей с серебристой эмблемой. Особенности конструкции состоят в том, что открывались передние двери. Также можно было открыть багажник и обнаружить в нем запасное колесо. Капот не открывался, его отливали вместе с кузовом.

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9

В 1975-м году была выпущена модель вазовской копейки. Ей был присвоен специальный индекс А9. Производство только набирало обороты, однако популярность Жигулей постоянно росла. Конструкцию можно было разобрать, правда при демонтаже она, скорее всего, сломается. Открывалась крышка капота и багажника, однако двери открыть не представлялось возможным.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», образца 1980 года

Речь идет о двух моделях: универсал (А13) и седан (А14). Концепция модели существенно изменилась. Открывались все детали кузова: передние и задние двери, крышка багажника и капот, в качестве отдельных элементов изготавливались задний мост с рессорами, коробка передач, карданный вал. Эти элементы можно было отделить от кузова.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13

Эта модель получила порядковый номер А15. Чайка была самой престижной моделью горьковского автозавода. Конструкторы модели вернулись к варианту цельнолитого днища, тем не менее доступ к салону и багажнику был оставлен. В багажник поместили две батарейки. Они имитировали горящие фары и фонари. Модель считалась престижной, благодаря подобному решению.

Модель «Нивы» с индексом А20

Эта модель привлекает внимание, прежде всего, детализацией. Открывались все двери, капот. Подвеска работала, колеса крутились. Именно модель Нивы пользовалась повышенным спросом, причем причина популярности однозначная: она в максимальной степени походила на настоящую Ниву. И сегодня она у коллекционеров в большой цене. За нее могут без труда выложить 20 тысяч и более рублей. За самые первые варианты коллекционеры могут отдать тридцать и более тысяч.

Дмитрий Данилов, основатель Клуба любителей моделей автомобилей говорит о том, что ценность моделей зависит, прежде всего, от тиража выпуска и года выпуска. Ранние модели отличаются высоким качеством и детализацией. Последующие выпуски часто ограничивают именно в детализации. Часто коллекционеры создают искусственную инфляцию. Ее создают сами коллекционеры. Необходимо лишь немного подождать, набраться терпения.

Постномерные модели выпускались с 1987 по 1993 год, они утратили свой индекс, однако качество не утратили. Только к середине девяностых начался период упрощения моделей. Исчез хром, любые подвижные части, даже качество металла изменилось в худшую сторону. Появилось такое понятие, как «цинковая чума», кузова практически начали разваливаться.

Коллекционерам

Автомодели - СССР

Все по 500р

Магазин «Автомодели.су»  

Отличная площадка для тех, кто желает продать или купить масштабные модели автомобилей 1:43 советского производства. Сегодня в нашем каталоге представлены коллекционные модели автомобилей производства СССР следующих марок: ВАЗ, ЗАЗ, КАМАЗ, ЗИМ, АМО, ГАЗ, КИРОВЕЦ, РАФ, УРАЛ, Москвич, КРАЗ, УАЗ, ЗИС и многие другие произведенные до 1991 года. Подробнее