Номерные автомодели времен СССР впервые стали выпускаться в 1972 году. Самой первой моделью, которая получила свой собственный номер, стал легендарный Москвич 412 в масштабе 1 к 43. Сделан он был цельнолитым способом, то есть одной деталью были отлиты бампера, кузов, двигатель, облицовка радиатора. Еще одной отличительной особенностью Москвича стал тот факт, что он заполучил точеные диски колес. Каталожный номер А1 был присвоен Москвичу 408 в 1975 году, тогда, когда был официально заведен Каталог номеров для масштабных автомоделей.
Массовое производство номерных автомоделей началось в конце 70-х годов. Отличительной особенностью таких экземпляров от обычных постномерных копий был тот факт, что номерные модели производились более высокого качества. Номер масштабного авто – это его визитная карточка, определенная гарантия качества, проверенная временем. Ценятся они гораздо выше, чем простые серийные экземпляры.
Большинство номерных автомоделей СССР выпускалось вплоть до 1987-1989 годов. После развала Союза технология производства машинок была упрощена и каталожные номера перестали присваивать выпускаемым моделям. Первыми экземплярами, с донышка которых убрали номера, стали ГАЗ-24 и ГАЗ-2402.
Еще одной отличительной особенностью номерных автомоделей СССР стало то, что практически ни одна такая машинка не болела «цинковой чумой». Есть небольшое исключение для тех автомоделей, которые выпускались в период 1976-1977 г., когда была нарушена технология окраски экземпляров, не полностью остывших после литья. После того, как производство машинок, а именно – сам процесс литья, было переведен на завод Радон, проблема была решена.
Предлагаем купить номерные масштабные модели времен СССР по самым низким ценам в регионе. Удачного вам пополнения коллекций!