В настоящее время уважающие себя производители выпускают масштабные машины, в основном, из нержавеющего металла и высококачественной пластмассы. Первоначально же масштабные модели авто производились из черных металлов. Используемый метод – литье в земляные формы. Однако эти формы не представляли из себя единое целое, вначале это был 1 пуансон и две части матрицы (левая и правая), которые соединялись по продольной оси.
В 1930-х годах промышленники впервые стали отливать модельки из цинкового сплава. Используемый метод – литье под давлением в формы из металла. Данный метод литья деталей считался более дорогостоящим, однако сами масштабные модели изначально имели вполне приемлемую цену (так как производились без использования ручного метода и достаточно быстро). Особенности: масштабные модели авто состояли из 6-8 крупных деталей, имели гладкие поверхности (без вмятин, выпуклостей), незаметные сложные стыки, более четкую детализацию, четкие буртики. Стыки деталей располагались именно в тех местах, которые были и на настоящих автомобилях.
Выпускаемые в то время масштабные модели 1:43 (а также, другие масштабы) довольно прилично копировали свои настоящие прототипы. Определить марку машины, просто глядя на масштабную копию, стало возможным даже не профессионалам.
Постепенно производители масштабных авто стали конкурировать друг с другом. Благодаря этому, и, конечно же, техническому прогрессу, совершенствовались сами модели, для производства которых стали использоваться самые передовые технологии. Так, например, стали появляться подвижные детали. Если раньше масштабные модели авто в качестве капотного проема имели выступающий бугорок, то со временем дверные проемы стали изготавливаться в виде щелей (как на оригиналах).
Конечно, масштабные машины, выпускаемые в середине прошлого столетия, имели достаточно простую конструкцию, которая состояла из двух основных деталей – кузова и донышка. Колеса мини-копий крепились по оси, а те детали, которые у прототипов были хромированными, покрывались серебряной краской. Поначалу стекол и интерьера салона они не имели. Однако со временем масштабные модели авто получили облицовку радиаторов, проработанный интерьер салона и другие более мелкие детали.
Уже в 50-х годах ХХ столетия производители стали выпускать масштабные модели авто с настоящими стеклами и отлично проработанным салоном. Используемые технологии: метод литья металла под давлением. Теперь салон изготавливался за одну отливку и имел следующие детали: сиденья, панель управления, руль. Далее производители усовершенствовали дверцы и капот, которые стали подвижными, то есть могли открываться и закрываться. Те детали, которые у оригинала были хромированные, стали покрываться специальным составом, который по виду от хрома было сложно отличить. Такие детали, как решетка радиатора стали производиться методом прожига, а окраска стала многоцветной.