Статьи
График работы магазина
Вт. - Чт. - Сб. с 9:00 до 18:00

Первым заводом, где был начат выпуск ремейков – копий выпускавшихся моделей зарубежных автомобилей, стало предприятие «Тантал» в г. Саратов. Для этого туда были импортированы специальные формы, в которых и отливались основные части к масштабным машинкам известных зарубежных фирм Politoys, Mebetoys и т.д.

Эстафету у завода «Тантал» приняло донецкое предприятие «Укрпромигрушка». Здесь в 1975 году увидел свет первый прототип ремейка, который, к сожалению, не во всех деталях повторял свой оригинал. В частности, колеса для таких моделей использовались унифицированные, отсутствовали некоторые детали (например, воздухозаборник у Silhouette GS 70), да и продавались они не в красивых ярких подарочных упаковках, а в грубых картонных коробках. Все иностранные автомобили, выпускавшиеся на просторах Советского Союза, продавались исключительно в детских магазинах, а не в отделах сувенирной продукции. Этот факт является важным отличием ремейков от моделей автомобилей масштаба 1:43, выпускавшихся в СССР. 

Кроме того, что отечественные ремейки имели не очень хороший окрас и несовершенное качество литья, а некоторые модели и вовсе производились из пластмассы. Связано это было с тем, что для отливки основных деталей использовались старые формы, которые уже не смогли бы выдержать заливаемый горячий металл.

Названия ремейков зарубежных автомобилей производства СССР помечались в сокращенной форме даже у оригиналов. До 1988 года ремейки, производившиеся на заводе «Радон» имели каталожные номера, которые ставили на днище модели. На других заводах каталожные номера были заменены собственной нумерацией (в частности, на заводе «Сихарули»), номерами ТУ (на заводе «Прогресс»), или же вовсе не использовались.  В качестве примера можно взять оригинальную модель  Politoys. Ни на одном ремейке, произведенном на территории СССР вплоть до 1991 года, не были указаны оригинальные номера. Однако, если все-таки разобрать такой ремейк, то номер № п/п по каталогу встречается на определенных частях с внутренней стороны. В частности, на панелях оконных стекол.

Заводы-производители ремейков в Советском Союзе:

  • ПО «Сихарули» (Грузия). Массовое производство масштабных ремейков зарубежных автомобилей было начато в 1975 году. Модели: Рено-Дофин, ФИАТ-850,  эта же модель, но Купе, копии фирмы Политойс, Лотус-Европа, Абарт-3000, дубликаты «Бураго».
  • Московская фабрика по изготовлению игрушек. Начало выпуска ремейков на «Кругозоре»: 1980. В продажу поступили следующие экземпляры: А-2 ФИАТ-1500, А-13 Опель-Кадетт, А-37 НСУ РО-80.
  • Донецкая фабрика по производству игрушек. Начало производства реплик: 1975 г. Ремейки: А-5 Ау А-6 Лянча-Флавия, А-11 Лянча-Фульвия, А-19 Мерседес-250 СЕ, А-22 Шевроле-Корветт-Рондин, Рено-16, ГИА В.280, Аутобианки-Примула-Купе, Феррари-275. Другие популярные ремейки данного производителя в масштабе 1:43 - Форд-Мустанг-2+2-Бертоне, А-45 Альфа Ромео Игуана, Мерседес-Бенц-230 СЛ.
  • Завод игрушек (г. Киев). Начало выпуска ремейков: 1978 г. Модели: А-27 Феррари П.4, А-29 Тойота-2000 ГТ, А-45 Альфа Ромео Игуана, А-102 Форд-Пантера-ДеТомасо. Также, большим спросом у соверменных коллекционеров пользуются такие экземпляры, как Мерседес-Бенц-230 СЛ, Форд-Мустанг-2+2-Бертоне, Феррари-250 ГТ Берлинетта, ФИАТ-Сиата-1500.
  • Ленинградский галантерейный завод. Такая продукция, как ремейки машин Форд-Консул-Кортина, Альфа-Ромео-Джулия-СС, ФИАТ-500 поступили в открытую продажу в 1980-х годах.
  • ПО «Мир» (г. Минск). Ремейки: Форд-Мустанг-302-Босс, Альфа-Ромео-33.3 поступили на прилавки магазинов в 1982 году.

      Ошибочно бытует мнение, что существуют следующие ремейки, якобы выпускающиеся в СССР: ФИАТ-1100Д, Феррари-Дино, Ягуар-Е, Порше-910 (А-25), Альфа-Ромео-П.33, Роллс-Ройс-Корниш. Эти и другие копии могли быть изготовлены кустарным методом либо профессионалом-любителем, но никак не промышленным способом.

Более мелкие предприятия, выпускавшие реплики моделей автомобиле зарубежного производства:

  • ТМК (г. Запорожье). Начало производства копий: 1984 г. Ремейки: Феррари-250 ГТ Берлинетта, НСУ РО-80.
  • Завод Теплоприбор (г. Челябинск). Изготовление реплик на данном предприятии было основано также в 80-х годах прошлого столетия. Ремейки:  Корвет-Астро-2.
  • ПО «Спутник» (г. Ленинград). Дата производства: начал 80-е года. Реплики: Пежо-104.
  • Трансформаторный завод (г. Баку). Производимые ремейки:  ЛОЛА-Т212 (Италия).
  • Московский завод АТЭ №1. Начало производства: 1978 г. Продукция: А-10 Мазерати-Мистраль-Купе, А-5 Аутобианки-Примула.
  • З-д «Электрон» (г. Желтые Воды). Ремейки: модели «Форд-Т», «Вандерер-1904» производились с середины 80-х годов.
Коллекционерам

Автомодели - СССР

Все по 500р

Магазин «Автомодели.су»  

Отличная площадка для тех, кто желает продать или купить масштабные модели автомобилей 1:43 советского производства. Сегодня в нашем каталоге представлены коллекционные модели автомобилей производства СССР следующих марок: ВАЗ, ЗАЗ, КАМАЗ, ЗИМ, АМО, ГАЗ, КИРОВЕЦ, РАФ, УРАЛ, Москвич, КРАЗ, УАЗ, ЗИС и многие другие произведенные до 1991 года. Подробнее